Новая идея для малого бизнеса – отели для животных
Рано или поздно человек с коммерческой жилкой и определенным количеством накоплений задумывается об открытии своего дела. Хорошо когда человек знает в каком направлении развиваться и какой вид предпринимательской деятельности выбрать. Но есть и группа таких людей которые начинают изучать рынок, смотреть, что сейчас в тренде, что принесет им максимальную прибыль с минимальными вложениями.
Несколько лет назад это были барбершопы, сейчас такой же активно набирает обороты бизнес по услугам для животных – отели и груминг-салоны. В этой статье мы подробно разберем насколько этот бизнес популярен, какие у него темпы роста и как выглядит спрос.
Что такое бизнес на передержке животных? Этот вид деятельности можно разделить на группы. У каждой группы есть плюсы и минусы.
Первый менее цивилизованный, но выгодный с точки зрения вложений – частная домашняя передержка, малым бизнесом назвать его нельзя, но он все еще пользуется спросом у населения ввиду его дешевизны. Минусы в основном у владельцев животных, вы отдаете своего питомца с риском подцепить вирус или быть укушенным другим животным, которое сейчас содержится в этой же квартире.
Второй вариант бизнеса на передержке это небольшая гостиница, клеточного содержания животных с минимальными вложениями. Этот вариант уже можно рассматривать как вид деятельности. Давайте рассмотрим плюсы и минусы бизнеса в такой форме. Основные затраты будут связаны со строительством клеток, арендой помещения и затратами на персонал. Вам надо выбрать материал, чаще всего это будет фанера, купленная в строительном магазине, сетка или стекло в качестве дверцы. Оборудование самое минимальное. Некоторые обходятся телефоном. Вам надо будет сделать простой сайт, в большинстве случаев это посадочная страница, настроить рекламу и получать заявки клиентов. Плюсы очевидны, с минимальными вложениями вы получаете работающий бизнес. Мы оцениваем запуск такого проекта, с учетом рекламы, аренды и фот от 300 000 рублей.
Минусы такого отеля появляются с того момента, когда вы начинаете принимать первых постояльцев. Во-первых, фактически такие номера буду одноразовыми, фанера, пластик и даже металл впитывают запах и не способны продезинфицироваться на 100%. Отмыть такой номер не представляется возможным. Соответственно запах в отеле будет только усиливаться и вам придется менять номера полностью. Следующая проблема, о чем мы писали ранее, рынок начинает эволюционировать и все большее количество клиентов смотрят на качество сервиса для своего питомца, в каких условиях он будет содержаться, сколько будет у него места в номере, будут ли с ним играть.
И в связи с этими тенденциями в России стали появляться отели европейского формата, это как раз и есть третий тип передержки о котором мы напишем далее, но прежде чем к нему перейти давайте посмотрим какой сейчас спрос в РФ на передержку и есть ли у бизнеса сезонность.
Как вы видите на графике бизнес имеет сезонность, лето и новый год, пиковые месяца. В это время спрос превышает предложение. И если владелец животного не позаботился заранее о пристройке животного, скорее всего места в отелях с хорошими условиями он не найдет.
Данный график также ярко отражает тенденции роста спроса на услугу. Если за июль 2017 было 14 000 запросов, то в июле 2018 года спрос составил 19 000 запросов. И необходимо отметить, что это только один из ключевых запросов на услугу. В общей сложности зоогостиницу искало более 50 000 человек в июле 2018 года.
Данные по наличию домашних животных от statista: 59% владельцев имеют именно кошек в нашей стране, то есть в каждой третьей квартире есть кот или кошка
В связи с этим давайте перейдем к третьему виду передержки – гостиница для животных с высоким качеством сервиса по европейским стандартам. Какие у нее отличительные особенности:
-Просторные номера из закаленного стекла (Стекла легко моются, не впитывают бактерии, запах. Безопасны для животных, создают ощущение открытого пространства, животное не чувствует себя одиноко)
-Видео наблюдение в каждом номере, владелец животного 24/7 может наблюдать за своим питомцем из любой точки мира
-Профессиональная система дезинфекции номеров
-Мощная вытяжка, как следствие отсутствие запахов
-Персонал, только ветеринарные специалисты (они могут оказать первую помощь животному в случае необходимости)
-Автоматизация процессов (онлайн бронирование, оплата на сайте, разные виды оповещения и т.д.)
-Полная ответственность перед клиентов за его питомца
-Профессиональный персонал (ветеринарные специалисты)
С каждым годом таких гостиниц становится все больше, несмотря на затраты на открытие. Ведь главное, что открывая такую гостиницу, вы уверены, что клиенты будут к вам возвращаться и бизнес будет расти и процветать.
Ежемесячные расходы одного подобного отеля составляют до 120 000 рублей. Ежемесячная прибыль варьируется от 300 000 до 700 000 рублей в зависимости от количества номеров, вида животных и предоставления дополнительных услуг. Срок окупаемости от 8 месяцев в зависимости от сезона открытия.
Открыть такую гостиницу можно самостоятельно, а можно рассмотреть франшизу компании bookingcat – отели и груминг-салоны для кошек и собак, получить полную поддержку в открытии и ведении бизнеса. Вам не придется делать новый сайт, настраивать рекламу и с нуля разрабатывать все бизнес процессы. На данный момент сеть имеет 17 отелей&груминг-салонов в России и зарубежом и из маленькой бизнес идеи перешел в формат федеральной сети с выходом на международный уровень.
Краткая справка об основателе
Основатель сети отелей Bookingcat — Маргарита Никитина имеет два высших образования по основной специальности «Ветеринарный врач», второй факультет «Экономика и управление предприятием». В 2015 году защитила кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата ветеринарных наук.
Начинала карьеру ветеринарном врачом в Управлении ветеринарии, работала как в сфере ветеринарии, так и ветеринарно-санитарной экспертизы и качества. Работала в Департаменте качества ГК «Окей», Руководителем управления качества X5 Retail Group Торговой сети Пятерочка.
Замужем, воспитывает дочь.