Киров 8-800-511-92-71

Бизнес план зоогостиницы

Бизнес план зоогостиницы

В больших городах спрос на гостиницы для животных с каждым днем растет. Такой рынок услуг является весьма перспективным, ведь постоянно занятым людям приходится часто отправляться в командировки. Кроме того, многие хозяева хотят уехать на отдых в другой регион или страну, но им не с кем оставить своих питомцев. Решить эти проблемы помогают зоогостинцы. Но как же открыть такое заведение? Что для этого нужно? Важно помнить, что прежде чем прорабатывать бизнес-план, рекомендуется поинтересоваться, рентабельным ли будет дело. Тут следует учитывать не только численность населения, но и его платежеспособность. В небольших городах, где заработные платы ниже, открывать такой бизнес не имеет смысла, поскольку клиентов будет очень мало. Как правильно составить бизнес-план зоогостиницы?

Резюме проекта

Поскольку данная сфера в России находится на стартовом этапе, прямых конкурентов сравнительно немного. Именно по этой причине свободных ниш достаточно. Остается только правильно разработать стратегию с учетом требований, запросов, критериев потенциальных клиентов, особенностей появившихся законодательных актов.

Регистрация бизнеса

Прежде чем открыть зоогостиницу, требуется пройти юридическую регистрацию. Чтобы не возникло проблем в дальнейшем, необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя;
  • договор на специальную дезинфекцию;
  • свидетельства о квалификации персонала;
  • разрешение пожарной службы;
  • заключение СЭС;
  • правила приема питомцев в гостиницу.

Без разрешения Роспотребнадзора, СЭС, пожарной инспекции открытие гостиницы для животных может закончиться приличным штрафом. Чтобы оформить вышеперечисленную документацию, предпринимателю придется потратить около 30 тыс. рублей.

Поиск подходящего помещения

Чтобы успешно открыть зоогостиницу и вести дело, следует ответственно подойти к выбору помещения. Оно должно быть чистым, аккуратным, просторным и совершенно безопасным для животных и людей. Предпринимателю также нужно предусмотреть раздельные номера для собак и кошек (в зависимости от их размеров). В помещении должны быть номера, клиентская зона, кладовая, ветеринарный кабинет, душевые, площадка для прогулок.

Составляя бизнес-план зоогостиницы, важно учитывать и материальные возможности. Человек может либо арендовать помещение, либо купить уже готовое. Кроме того, он может построить отдельное здание. Конечно, чтобы это сделать, придется потратить немало денег. Но важно учитывать и тот факт, что ежемесячная арендная плата тоже не всегда выгодная.

Закупка и монтаж оборудования

Количество оборудования напрямую зависит от услуг, которые планируются предоставляться. Если говорить об кабинете для груминга и дополнительных услугах, то перечень, конечно увеличится. В обязательном порядке необходимо купить следующее:

  • игрушки;
  • чесалки для когтей;
  • лекарственные препараты;
  • клетки для перевозки животных;
  • косметические принадлежности, средства гигиены;
  • мебель и отделочные материалы для номеров;
  • посуду.

Подбор персонала

Прежде чем открыть зоогостиницу, необходимо четко определиться с тем, какие виды животных будут в ней обслуживаться. Обязательными являются следующие сотрудники:

  • управляющий;
  • уборщица;
  • ветеринар;
  • няня для животных;
  • бухгалтер.

Если планируется открытие гостиницы для кошек, то дрессировщика нанимать не имеет смысла. Но вот о приеме на работу парикмахера стоит задуматься. Для работы с крупными породами собак дрессировщик требуется в срочном порядке.

Маркетинговый план

Только в одной Москве проживает более 1,5 млн. кошек и собак. Почти у каждого третьего владельца питомца случается потребность в тщательном присмотре за ним. Предпринимателю, открывшему гостиницу для животных, следует выбрать эффективный метод раскрутки проекта. Поскольку эти услуги появились сравнительно недавно, их нужно продвигать в массы. Чтобы о деятельности учреждения узнали многие, рекомендуется периодически оставлять визитки, плакаты, баннеры в ветеринарных клиниках и зоомагазинах. Весьма положительный результат также обеспечивает реклама на всевозможных выставках домашних питомцев. Продвинуть услуги можно в Интернете. Для этого достаточно создать группу в социальных сетях или официальный сайт.

Возможные риски

Открытие гостиницы для животных — это ответственный процесс. Важно помнить, что существуют возможные риски, которые могут испортить репутацию заведения. Чаще всего владельцы подобных учреждений сталкиваются с заболеваниями домашних питомцев в момент их пребывания в зоогостинице. Кроме того, в результате стычек животные могут травмироваться. Негативно сказываются на репутации учреждения эпидемии. Именно поэтому владельцу зоогостиницы необходимо регулярно уделять внимание чистоте, гигиене и дезинфекции помещений.

Как открыть гостиницу для кошек?

Быстрее адаптируются к другим условиям проживания именно кошки. Да и их нет необходимости выгуливать. Кошки не воют на луну и не лают, поэтому кошачью гостиницу открыть проще. Бизнес-план зоогостиницы для этих животных практически ничем не отличается от традиционного. Предпринимателю необходимо подготовить свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя, договор на дезинфекцию, свидетельства о квалификации персонала, разрешение пожарной службы, заключение СЭС, правила приема питомцев в гостиницу. Для кошек и котов должны быть обустроены отдельные номера. Площадь зоогостиницы должна быть не менее 50 м2. Клетки для вольеров должны соответствовать требованиям гигиены. Ковры — не наилучший выбор, так как в состоянии стресса кошки могут справлять нужду где угодно. Для этих животных необходимо обустроить лотки с наполнителями. Нанимать на работу дрессировщика нет необходимости, но открытие гостиницы для кошек невозможно представить без управляющего, бухгалтера, парикмахера, ветеринара, уборщицы.